Как строятся теплые отношения в семье и на работе

В этом посте я напоминаю о том, что же нужно, чтобы в любом коллективе, будь то рабочий или семейный, — всегда царила дружба и поддержка.

Была ли у Вас такая приятно-душевная ситуация, когда вдруг видите фото человека, с которым когда-то были дружными коллегами, и Вас наполняет такая теплота, а губы сами собой начинают улыбаться?

Признаюсь честно, когда позавчера ВК я увидела фотографию со знакомым улыбающимся лицом своей бывшей коллеги и начальника, я обрадовалась, как маленький ребенок!

Вот так приятный сюрприз! Сколько лет прошло (а, вообще-то, и не так много), а память до сих пор хранит воспоминания о тех дружных и «веселых» временах. 

Да, веселыми эти времена были не потому, что мы веселились, а не работали. Слово в кавычках говорит о том, что все было наоборот.

Специфика нашей должности (преподаватель, зав. кафедрой или зам. директора плюс куча дополнительных обязанностей: куратор, председатель НМС, член УС и т.п.) предполагала постоянную занятость, включая и выполнение часть дел дома.

Но нам все равно было интересно и весело (такова особенность восприятия молодого возраста), потому что отношения между нами строились на основе честности, уважения, дружбы, взаимопомощи и других человеческих качеств. И коллектив наш подобрался из единомышленников, людей, которые имели схожие убеждения, принципы и взгляды на жизнь и работу, что еще больше объединяло нас. Мы знали, что делаем одно дело, и его успех зависит от нашей сплоченности.

А знали мы это благодаря нашим мудрым руководителям (даже не знаю, имею ли я право озвучить их имена, поэтому не буду рисковать – вдруг им это не понравится). Они не только мудро организовывали работу нашего филиала, но и создавали необходимую для работы атмосферу дружбы и взаимоподдержки.

И еще один важный момент: они оценивали работника по его делам. Поэтому здесь можно было стать заведующей кафедрой в 27 лет, но только заслужив эту должность своей добросовестной и качественной работой.

Согласитесь, что не везде и не всегда работника оценивают так объективно.

Ну, думаю, достаточно историй.

Теперь давайте разложим по полочкам, что же нужно, чтобы в любом коллективе царили дружба и взаимоподдержка. Да так, чтобы люди ходили с удовольствием как на работу, так и домой спешили.

I. Сначала рассмотрим этот вопрос с позиции «вертикали»:

  1. Тон задает руководитель. Это значит, что от того, каким человеком является сам руководитель (личностные качества, принципы и ценности), зависит атмосфера в коллективе. Будучи и сам человеком высокой морали и ответственности, такой руководитель не будет терпеть в своем коллективе недобросовестных работников.
  2. Остальные работники (замы, другие руководители и непосредственно работники) – должны быть единомышленниками своего руководителя и разделять его принципы работы и взаимоотношений.

Если все это есть в «вертикальных» отношениях, то коллектив сплачивается единой рабочей идеей, и его общее дело будет процветать.

II. Позиция «горизонтали» означает, что все мы, независимо от своих должностей, – Человеки. А это значит, что, в первую очередь, мы все должны обладать общечеловеческими качествами. И их мы должны проявлять на работе: уважение, доброта, добросовестность, ответственность, вежливость, скромность, справедливость, объективность, честность, доверие, дружелюбие, поддержка и др.

Если каждый из нас будет проявлять по отношению к своим коллегам эти и другие человеческие качества, то в коллективе сложатся те самые теплые отношения, которые мы будем вспоминать и спустя годы.

Отсюда, когда мы хотим попасть в хороший коллектив, мы должны понимать, что хорошим он становится благодаря человеческому поведению каждого работника, включая и меня.

Внимание! Иначе говоря, дело — в воспитанности каждого человека.

Какой из этого вывод?

Давайте воспитывать своих детей, которые когда-нибудь станут чьими-то коллегами.

Давайте прививать детям нравственные ценности.

Давайте взращивать в детях общечеловеческие качества.

Ведь все это им пригодится в жизни, послужит им не только на работе, но и в семье.

Да, а что Вы думали: семья — это тот же коллектив!

Разве они не похожи? С одной стороны, есть и руководители – папа и мама, на которых лежит большая ответственность. А с другой стороны – все члены семьи – Человеки с доброй душой и любящим сердцем.

Что я хочу сказать?

Только то, что, независимо от того, где Вы находитесь: в семье или на работе – помните, что Вы, в первую очередь, — Человек.

И в этом плане мы все – равны и имеем право на то, чтобы к нам проявляли доброту и уважение. И также у нас у всех, как Человеков, есть обязанность: проявлять уважение и доброту к другим людям.

И тогда, я думаю, все будут счастливы в своих семьях, как и с удовольствием будут ходить на свою работу.

Все – в наших руках.

Желаю Вам счастья в семье и удовольствия в работе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *