Про воспитание детей: семья как воспитатель

В этом посте я напоминаю о действенности семейного воспитания и привожу основные мысли об экологическом воспитании, которые можно использовать в беседе с детьми.

Каждое утро наш дворник собирает пластиковые бутылки из-под газировок и другой мусор, который со спокойной совестью оставляют взрослые и дети, посещающие спортплощадку в нашем дворе. Каждое утро он с совестью выполняет свою работу, скурпулезно вычищая прилегающую территорию.

И радуюсь тому, что скоро поставят ограждение, и «чужие» не смогут мусорить. Но как же быть со «своими» мусоросорителями? Как быть с детьми, которые живут в этом доме, пользуются этой площадкой, но и знать не знают про нормальные обязанности нормального человека – убирать после себя? Притом, что везде стоят урны: сделай три шага и выбрось — сделай доброе дело и иди с чистой совестью дальше.   

Давно хотела написать пост про то, что просто жизненно важно беседовать с детьми на серьезные темы, жизненно важно заниматься их воспитанием. Вот и тема появилась.

Уважаемые родители! Не обманывайте себя, думая, что воспитанием Вашего ребенка занимается детский сад, школа и другие образовательные учреждения. Может быть, частично, это имеет место быть. Но это — очень малюсенькая часть по сравнению с тем, что необходимо ребенку для становления Человеком.

Так как для ребенка семья и дом являются местом наибольшей эмоциональной привязанности, то и все, что там происходит, будет накладывать намного больший и более глубокий отпечаток на его развитие, воспитание и становление как личности.

Для примера приведу ситуацию из реальной жизни: мама-учительница купила себе и дочери-третьеклашке по мороженому. Мама открыла упаковку и просто бросила на тропинку, по которой они шли. Что сделала дочь? То же самое!

А что Вы хотели? Пример самого близкого человека – этим все сказано (не зря в педагогической науке пример признан самым сильным методом воспитания).

После этого хоть сто раз в школе объясняй, что нельзя бросать мусор, ребенок будет повторять действие мамы.

И тогда понимаешь: если мы хотим, чтобы наши дети сохранили окружающую среду, нашу Природу, то начинать надо с себя.

Понимаешь, что воспитывать-то надо, прежде всего, нас, родителей!

Ну, ладно, возвратимся к нашей теме.

Предлагаю сегодня поговорить о взаимосвязи человека и Природы.

Почему? Потому что, мне кажется, что только слов «нельзя засорять Природу» будет недостаточно. Детям (как и некоторым взрослым) необходимо объяснить, почему нельзя.

Попробуем это сделать. Но, так как эта статья адресована взрослым, то и писать я буду не на «детском языке». 

Задумывались ли Вы когда-нибудь, что почти у всего, что «рождает» Природа (травы, минералы, плоды и т.д.), есть прекрасная совместимость с человеческим организмом?

Многие дары Природы содержат те же аминокислоты и другие активные вещества, которые есть в нашем организме. Более того, они, как топливо, просто необходимы нашему организму для нормального функционирования.

Не является ли это еще одним подтверждением того, что человек – это часть Природы, что тело человека является созданием Природы. Может, поэтому наши предки, которые были мудрее нас, называли ее «Природа-Мать»?  Ведь она, как самая настоящая мать, «рождает» и «питает» человека всем, что у нее есть. И понимая это, наши предки, в отличие от нас, трепетно относились к ней.

Наверное, Вы согласитесь со мной, что именно отсутствие у современных поколений такого уважительного отношения к своей Природе-Создательнице, Природе-Матери и объясняет наличие экологических проблем.

И здесь не нужно ругать фабрики и заводы (которыми руководят, кстати, тоже чьи-то выросшие дети), а надо самим быть уважительными к Природе и с детства приучать к этому своих детей. 

Для чего? Для самих же себя, ради самих же себя и наших детей. И это – не громкие и уже надоевшие всем слова. А реальная ситуация, связанная с жизнью и смертью!

Вы не задумывались, почему вдруг Природа устраивает для человечества «взбучку» в виде стихийных бедствий?

Теперь вопрос на засыпку:

А как бы Вы относились к своему неблагодарному ребенку, который уничтожает все, что Вами сделано, и даже пытается покуситься на Ваше здоровье и жизнь?

Правильно, Вы бы проучили. Что и делает Природа. Но разве мы слышим ее «крики»? Нас не коснулось, и ладно, продолжаем дальше и в том же духе.

Не знаю, как Вы воспримите и отреагируете на этот пост. Но в завершение хочу сказать, что экологическая воспитанность человека включает в себя не только его поведение по отношению к Природе, но и его поведение по отношению к окружающим людям.

Это значит, что, прививая своему ребенку качества уважительного и бережного отношения  к Природе, мы одновременно взращиваем в нем общечеловеческие качества. Это значит, что старость мы встретим в руках заботливого человека, который вырос таким, благодаря нашему воспитанию. Или нет?

Согласны ли Вы с этим? Поделитесь своими мыслями в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *